История говорит о том, что праздник 8 Марта нам подарили феминистки Клара Айсснер (Цеткин) и Роза Люксембург, которые задумали его как дату выступлений женщин всего мира в борьбе за свои права. Клара Цеткин, урождённая Айсснер – немецкий политик, деятельница немецкого и международного коммунистического движения, одна из основателей Коммунистической партии Германии, активистка борьбы за права женщин…
История говорит о том, что праздник 8 Марта нам подарили феминистки Клара Айсснер (Цеткин) и Роза Люксембург, которые задумали его как дату выступлений женщин всего мира в борьбе за свои права. Клара Цеткин, урождённая Айсснер – немецкий политик, деятельница немецкого и международного коммунистического движения, одна из основателей Коммунистической партии Германии, активистка борьбы за права женщин.
Полное название праздника 8 Марта – Международный день борьбы за права женщин и международный мир. А дату 8 Марта основатели праздника связали с якобы существующей легендой о том, что выходящие замуж крепостные девушки должны были отдать свою невинность не мужу, а своему господину. В мрачном средневековье во многих европейских странах действовало право первой ночи.
По легенде, в одной деревне к празднику было приурочена выдача замуж восьми девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь из них по очереди входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась, и ее насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина. После чего она все рассказала любимому, и супруги сбежали, а потом жили вместе долго и счастливо.
Эту легенду Клара Цеткин рассказала в 1910 году на собрании социалисток как пример первого вызова женщины против своего бесправия. И в честь этой девушки – восьмой Марты – Клара Цеткин и ее подруга Роза Люксембург предложили учредить Международный женский день, в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Клара Цеткин подготовила для Учредительного конгресса второго Интернационала речь о роли женщин в революционной борьбе политические идеи, которой она и привезла в Россию.
Таким образом, мы видим, что праздник 8 Марта не имеет исторических предпосылок, а основан целенаправленно в 1910 году для объединения женщин в политических целях. В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из таких выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
Этот революционный феминизм в свободном виде просуществовал до Октябрьской революции, а затем он был взят под контроль действующей властью, которая впоследствии и обеспечила феминисткам равенство полов, отправляя их наравне с мужчинами на работу, в лагеря и тюрьмы.
С этого времени и мировая общественность забыла о женской революционной солидарности, и наблюдают только выступления современных феминисток. В России по политическим соображениям Международный женский день 8 Марта оставили как социальный признак проявления внимания власти и общества к женщине и ее труду, когда мужчины дарят женщинам подарки и моют в этот день посуду, хотя в «международье» такого праздника давно нет.
Учитывая обстоятельства, что женский праздник создан рьяными революционерками Кларой Цеткин и Розой Люксембург, Церковь не только не признает женский праздник 8 Марта, но и считает его сатанинским праздником. Идеология которого противоречит религиозным канонам, в соответствии с ними жена должна «убояться» мужа и отказаться от феминистических идей. Протоиерей Всеволод Чаплин высказался о моральных принципах РПЦ: «Желание выставить свою жизнь на показ может принимать крайне уродливые греховные формы». Неприятие церковью праздника 8 Марта связано и с отрицанием его внутреннего наполнения.
Говорят, что Клара Цеткин, являясь представителем другого (нехристианского) вероисповедания, вложила в создаваемый ею женский праздник религиозные мотивы еврейского праздника Пурим, отмечаемого в начале марта, которым сама поклонялась. Корни этого праздника уходят к 480 году до Р. Х. и описаны в Библии как борьба евреев с министрами персидского царя Ксеркса. Героиней этой древней истории признана жена Ксеркса Эсфирь, которая со своим братом Мардохеем добилась казни министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев. День этой победы евреев чтится и празднуется до сих пор.
Такая вот история, однако, как бы то ни было, указанные сведения описаны Библией. Но вот в языческих поверьях, якобы относящихся к славянской культуре, 1 марта отмечают праздник воскрешения мертвых, получившего название Навий день. Смысл его, описанный в СМИ, заключается в том, чтобы посетить могилы умерших родственников и помянуть их, применяя обрядовые приношения, такие же, как сейчас выполняются в родительский день. Людям же в день праздника нужно нарядиться в личины, поскольку в ночь перед Навьим днем все навьи (зомби, привидения) встают из могил.
Другая версия праздника 1 марта: день Марены, когда вспоминают и чтят богиню Марену, которая проведет людей к Калиновому Мосту. Согласно древним славянским верованиям, владенья Марены лежали за Черной Рекой Смородиной, которая разделяла Навь и Явь (смерть и жизнь), и через реку переброшен Калинов Мост, который охраняет трехглавый змей. День Марены – это последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны. В детстве нам читали сказки о богатырях и Калиновом мосту, со Змеем «Горынычем», но в них ничего не говорилось о том, что Мара-Марена – жена Кощея, сестра Живы и Леля, которая была названа Кикиморой.
У болгар, сербов, румын, македонцев празднуется Мартеница, когда в этот день близким дарят специальный двухцветный красно-белый амулет, называемый «мартеница» и изготавливаемый ко дню 1 марта. Белый цвет амулета символизирует мужское начало, силу, солнце, потом переосмыслен как цвет девственности и непорочности; красный – цвет крови, женского начала, здоровья, рождения. Мартеницы защищают человека от сглаза и болезней, тут имеются разные толкования. Мне подобные наузы из цветных ниток завязывали женщины на Алтае летом.