Сегодняшние лидеры на рынке продуктов «интернет-безделья» переплетаются друг с другом очень плотно, уведомления и записи разлетаются по всем соцсетям за несколько минут, а иногда и секунд. К примеру, интересные посты из ЖЖ читатели транслируют во все френдленты, а понравившимся материалом на любом сайте всегда можно сразу поделиться с друзьями в любой соцсети…
Сегодняшние лидеры на рынке продуктов «интернет-безделья» переплетаются друг с другом очень плотно, уведомления и записи разлетаются по всем соцсетям за несколько минут, а иногда и секунд. К примеру, интересные посты из ЖЖ читатели транслируют во все френдленты, а понравившимся материалом на любом сайте всегда можно сразу поделиться с друзьями в любой соцсети.
Свою долю популярности успел завоевать и ресурс Foursquare. Некоторые специалисты предрекают ему еще большую известность в глобальной Сети.
Что же такое Foursquare?
Foursquare (сокращенно от английского «4sq») является социальной сетью с функцией геопозиционирования, которая предназначена, главным образом, для работы с мобильными гаджетами.
Стоит отметить, что этот ресурс могут использовать не только владельцы смартфонов, которые имеют встроенный GPS-навигатор, но и люди с другими мобильными устройствами. Местоположение последних определятся благодаря сервису LBS.
Зарегистрированный пользователь с помощью SMS-ки или прямого доступа на веб-сайт может оставить отзыв о том или ином заведении, отметившись в нем («check-in» – «зачекиниться»). Каждая отметка дает пользователю баллы. К тому же некоторые заведения, после того как социальная сеть Foursquare стала популярной, начали предлагать «зачекинившимся» скидки на некоторые товары.
Создателями относительно недавно (в 2009 году) появившегося ресурса стали Навин Сельвадурай и Деннис Кроули. Отмечу, что последний во время проектирования социальной сети Foursquare уже имел опыт работы с разработкой подобного ресурса. Уже через пару лет после первого «check-in» на страницах сервиса количество пользователей перевалило за отметку в восемь миллионов.
Что заставляет пользователей стать участником этой социальной сети?
С помощью функции Foursquare геопозиционирования (определения места нахождения других «зачекинившихся») можно выяснить, где отдыхают ваши знакомые и друзья. Это очень удобно – например, вы оказались в центре города и ваши планы сорвались, вызванивать кого-то уже поздно, но благодаря Foursquare вы можете с легкостью обнаружить тех, кто уже где-то «зависает» поблизости.
Однако это далеко не единственное преимущество, которое оказывается в распоряжении пользователей данного ресурса. За «чекины» можно получать бесплатные услуги или товары, а также скидки, которые предоставляют владельцы некоторых заведений. Ведь люди нередко транслируют свои записи сразу на несколько социальных сетей, а упоминание о кафе, кинотеатре или магазине является отличной рекламой.
Foursquare в наши дни можно отнести к незаменимым сервисам для путешественника – оказавшись в другом городе, среди незнакомых названий и брендов, тяжело определить, какие заведения стоит посетить, а от похода в какие лучше отказаться. Благодаря подсказкам от других пользователей социальной сети вы узнаете больше о незнакомых кафешках, музеях и кинотеатрах. К тому же, данный сервис станет отличным помощником для составления маршрута, так как на странице каждого заведения можно найти советы, куда обычно посетители отправляются дальше.
Что необходимо, чтобы стать пользователем Foursquare?
Стать пользователей этой соцальной сети совсем несложно. Нужно лишь скачать специальное приложение для своего мобильного гаджета, заполнить простую анкету (лучше также прикрепить фотографию) и запустить его, остальное сделает за вас приложение. Просто не забывайте нажимать на экране телефона кнопку «check-in» каждый раз, когда заходите в какое-то из заведений. Отметим, что помимо перечисленных выше преимуществ, есть еще несколько интересных «фишек», доступных регулярным пользователям данной социальной сети:
Мэрство. Если пользователь Foursquare чекинился в течение двух месяцев в определенном заведении больше других, то ему присваивают звание мэра данного места. Это почетная «должность» закрепляется за ним до того момента, пока другой пользователь не побьет его рекорд.
Бейджи. Получение бейджев можно сравнить с настоящим детективным романом или квестом. Администраторы социальной сети никогда не раскрывают все подробности процедуры (которые, кстати сказать, периодически меняются). Лишь благодаря намекам представителей социальной сети можно узнать, как заработать это почетное звание – иногда необходимо посетить несколько заведений определенной сети, иногда отмечаться лишь в определенных городах, иногда нужно за определенный период времени несколько раз отметиться в новых для себя заведениях.
Но однажды заработанный бейдж практически навсегда остается закрепленным за пользователем. Некоторые бейджи друг на друга похожи визуально, но отличаются условием, которое необходимо выполнить для их получения. Существуют бейджи, имеющие одинаковое название, но способ их получения также может варьироваться (например, бейджи I’m on a Boat, Trifecta и Far Far Away). Сотрудники Foursquare, как уже сказано ранее, всех карт не раскрывают, но истинные поклонники этой социальной сети и любители квестов стараются отслеживать подобные мероприятия и регулярно пополнять списки бейджей.
И напоследок раскрою вам один секрет и опровергну мнение о несерьезности социальных сетей. Мобильное приложение Foursquare смогло повлиять на систему безопасности России, которая занимается охраной политического руководства страны.
После того как представители прессы, приглашенные гости и рядовые сотрудники чекинились в резиденции Президента Российской Федерации, работники Федеральной службы охраны РФ сильно обеспокоились, так как маршруты передвижения объектов охраны ФСО и точное местонахождение президентской резиденции входят в список государственных тайн. После этого руководство системы безопасности решило существенно ограничить использование мобильных устройств в резиденциях российского Президента.